Сегодня: Четверг, 26.11.2020
МБОУ Лицей № 8
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 591
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родители первоклассников.

 

Вступление в школу - чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять, требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе.

 

Практические рекомендации родителям первоклассника.

 

1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей.
2. Выделить для ребенка комнату или уголок для выполнения домашних заданий.
3. Будите утром ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 17 часов.
6. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 10 -20 минут  занятий необходимы 10 – 15 минут перерыва, лучше, если они будут подвижными.
7. Во время приготовления уроков не сидите «над душой»,  дайте возможность ребенку работать одному. Если уж нужна Ваша помощь – наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится, давай разберемся вместе, я помогу»), похвала (даже если не все получается) – необходимы.
8. Не заставляйте ребенка переписывать домашнее задание вновь и вновь. Во-первых, это неинтересно, утомительно, неприятно. Кроме того, не забывайте, что ребенок уже утомлен, расстроен, у него слабо развиты мелкие мышцы рук. Переписывание ведет к переутомлению.
9. Если ребенок привык спать днем, лучше сохранить дневной сон. Если ребенок устает, можно укладывать его пораньше спать.
10. Необходимо, чтобы ребенок гулял не менее 2 часов в день.
11. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день.
12. Лучше не разрешать ребенку смотреть агрессивные фильмы, травмирующие его психику.
13. Создать благоприятный психологический климат со стороны всех членов семьи.
14. Найдите в течение дня  хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы. В это время важнее всего его дело, эго заботы, радости и неудачи.
15. Выработайте единую тактику в общении взрослых в семье с ребенком, свои разногласия решайте без его присутствия.
16. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учится сложнее, быстрее наступает утомляемость, снижена работоспособность. Конец второй четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти – в это время нужно быть особо внимательными .
17.Не игнорируйте жалобы ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели трудности в учебе.
18. Очень своевременна будет сказка перед сном, песенка, ласковое поглаживание – это успокаивает, снимает напряжение. Никаких выяснений отношений, напоминаний о контрольной работе и т.д.
19.Верьте в ребенка! Радуйтесь его успехам, не делайте трагедий из неудач. Вселяйте в него уверенность, что он все сможет, всего достигнет, стоит только захотеть.
20.Чем труднее складываются дела Вашего ребенка, тем внимательнее должны быть к нему Вы. Обязательно найдите, за что можно его похвалить.
21. Не сравнивайте успехи детей с успехами их друзей, знакомых. Сравнивайте ребенка только с ним самим: раньше не умел – теперь уже можешь (сохраняйте старые тетради, рисунки).
22. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики ребенка.
23. Любите ребенка таким, какой он есть.
 
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Полезные ссылки

Официальный интернет-портал правовой информации

ПроПсиТин
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Архив записей
МБОУ Лицей №8 г.-к. Кисловодска © 2020Используются технологии uCoz