Сегодня: Воскресенье, 17.11.2019
МБОУ Лицей № 8
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 502
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Интегрированный урок
(английский язык + история )
в 11 классах по теме
“ Россия - Родина моя”. 

Тема урока: “ Россия – Родина моя “. Политическое устройство России. 
 
Тип урока: Урок пресс- конференция.
 
Цели урока:
1.Познавательный аспект -увеличение объема знаний об особенностях культуры,истории родной страны, ее традициях, структурах ветвей власти в России.
2.Развивающий аспект - развитие творческих способностей уч-ся, способностей к сравнению и сопоставлению полученных знаний, способностей логически излагать изученное, формирование критического мышления и навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной исследовательной деятельности уч-ся.
3.Воспитательный аспект -осознание понятия “Родина”, более глубокое осознание истории своей страны, стимулирование интереса к общественной и политической жизни в России, воспитание чувства любви к Родине, патриотизма, ответственности за будущее страны.
4.Учебный аспект развитие и совершенствование речевых навыков по теме, совершенствование умений вести беседу и аудировать с целью извлечения необходимой информации, закрепление лексики по теме, учить пользоваться программой Power Point.
 
Оборудование урока: 
 
1. Флаги стран, участвующих в пресс-конференции.
2. Значки с названиями стран у участников конференции.
3. Проигрыватель и песни о России.
4. Библиотека “Наша Родина” .
5. Картинки о России, городе Кисловодске, плакаты о предстоящих выборах президента страны.
6.Раздаточные листы с новой и дополнительной лексикой.
7.Компьютерная техника.
8.Раздаточный тест “ Хорошо ли вы знаете Россию?”
9.Проект “Россия – наша Родина”.
 
Структура урока:
 
1.Начало урока. Вступительное слово учителя о предстоящей пресс- конференции, представление стран.
2.Презентация проекта “ Россия – наша Родина”.
3.Вопросы участников конференции представителям России.
4.Выступление учителя истории Шидаковой А.И.
5.Тест “ Хорошо ли вы знаете Россию?”
6.Стихи о России. Песня “ Подмосковные вечера”.
7.Заключительное слово учителя. Итоги урока.
 
Оценивание. Домашнее задание. 
 
Ход урока:
 
1. Начало урока 
 
Good afternoon, everybody! Ladies and gentlemen! I would like to welcome you at our press-conference. The theme of our  conference is “ The Russian Federation” . But at first I want our  guests to introduce themselves and say what countries they represent.
Добрый день! Леди и джентльмены ! Я хотела бы приветствовать вас на нашей конференции. Тема нашей конференции “Российская Федерация”.  Но вначале я хочу, чтобы наши гости представились и сказали, какие страны они представляют.
 
( Участники конференции называют свои страны The USA, Great Britain, France, Canada, Australia, Egypt, Israel, India, China, Japan, Turkey, Finland, Brazil .)
 
As you know, Russia is one of the largest countries in the world. And now the delegation from Russia will give you a detailed information about the Russian Federation and persuade you to visit this wonderful country. Let’s begin!  
Как вы знаете, Россия одна из самых больших стран в мире. И сейчас делегация из России даст вам детальную информацию о Российской Федерации и убедит вас посетить эту замечательную страну. Итак, начинаем!
 
2 Презентация проекта “ Наша Родина- Россия “ 
 
Члены делегации делают сообщения о географическом положении Росcии, о многонациональном населении, о столице Москве, Санкт-Петербурге и др. городах, о реках, озерах, горных цепях, природных ресурсах. Они также сделали сообщения об основных исторических событиях и знаменитых людях России и, конечно, о своей малой Родине – городе Кисловодске. 
 
По схеме – таблице рассказывали о существующих ветвях политической власти в России и предстоящих выборах президента. 
 
( Сообщения по проекту прилагаются ).
 
3.Вопросы участников конференции представителям России.
 
And now our guests will ask you different questions to know more about Russia. Dear guests, you are welcome to ask questions.
 
1. Ваша страна очень большая. Я хотел бы знать сколько республик и регионов имеется в республике Российской Федерации?
 
Your country is very large. I’d like to know how many republics and regions are there in the Republic of the Russian Federation.
 
(There are 21 republics and 68 other regions in the Russian Federation )
 
2. Когда Россия перестала быть монархией и стала республикой?
 
When did Russia stop being a monarchy and became a republic ? 
 
( In 1917 )
 
3. Что вы можете сказать о Российском национальном флаге? Почему белый, синий и красный цвета стали символическими цветами в России и что они символизируют ? 
 
What can you say about the Russian national flag? Why white, blue and red colors have always been symbolic colors in Russia? And what do they symbolize ? 
 
( The Russian national flag has three wide stripes on it. The upper stripe is white, the middle stripe is blue and the red stripe is at the bottom. These colors have always been symbolic in Russia. The white stripe means noble and sincere, blue means honesty and devotion, red means love and courage.)
 
4.Что является самым высшим законом Российской Федерации?
 
What is the highest law of the Russian Federation ?
 
(The Constitution of the RF, which was adopted in 1993 ) 
 
5. Я приехал из теплой страны. Мне интересно, всегда ли холодно в вашей стране?
 
I came from a warm country. I wonder, is it cold all year round in your country? 
 
(Over the vast territory of the country there are various types of climate, from artic in the north to subtropical in the south. Winters are cold and windy, summers are rather hot and dry .In Siberia the temperature in winter falls to 50 degrees below zero.)
 
6.Какие национальные символы и традиции России вы можете назвать? Какие вещи символизируют вашу страну?
 
What national symbols and traditions of Russia can you name? Tell us what things symbolize your country?
 
(Beryozka, a brown bear, Matryoshka, beautifully painted spoons, plates from Khokhloma, Palekh boxes and others ).
 
7. Наша страна известна своими уникальными животными и птицами ,которых нигде в мире нельзя найти. А какой животный мир в России?
 
Our country is famous for its unique animals and birds which you can’t find anywhere. What is the animal world in Russia?
 
(The animal world in the north include the walrus, the seal, the polar bear, and the polar fox. In the central zone there a lot of wolves and foxes, hares and squirrels.The famous Russian furs come from the sable ,mink and ermine.) 
 
8.В Америке у кандидата в Президенты местом рождения долны быть Соединенные Штаты, ему должно быть не менее 35 лет и он должен прожить в США не менее 14 лет. Срок Президента 4 года и он может на посту 1-2 срока, но не более. А кто в России может стать Президентом? 
 
In the USA a person who wants to become President must be born in the United States, must be at least 35 years and must live in the United States for at least 14 years before becoming President. The President’s term is 4 years and one can be President for1 or 2 terms but not longer. And who can become President in Russia?
 
(A person who wants to become President in Russia must be not younger than 35 years and must live in the country at least 10 years. His term is 4 years and one can be President for 1 or 2 terms. )
 
9.Российская Федерация сейчас парламентская республика и Президент ее руководитель. А знаете ли вы что великий герцог Джордж является наследником трона России? Он является родственником царя Николая  II, который был смещен во время революции 1917 года. Может быть однажды российская королевская семья будет восстановлена как конституционная монархия. Как вы считаете, что более эффективно для России иметь монархию или президента как главу государства?
 
The Russian Federation is now a parliamentary republic. The President is the leader of it. Do you know that the Grand Duke Georgy is the heir to the throne of Russia? He is a relative of Tsar Nicholay 11 of Russia, who was deposed by the revolution in 1917. May be one day the Russian Family will be restored as a constitutional monarchy. What is more effective for Russia to have a monarch or a president as the head of state? 
 
( Some time ago Russia was a monarchy too, but it wasn’t a guarantee of stability. We think a Parliamentary Republic is better for Russia. It can limit the power of the President and make our country more democratic )
 
Я хотел бы знать, нравится ли вам жить в России?
 
I’ d like to know, do you like living in Russia ?
 
( Certainly, we do. We like our country and our town Kislovodsk as well. Where else you can find such beautiful nature and such hospitable, cheerful, independent, considerate, having a good sense of humour people ? And as English proverb says “ There is no place like home” We like our country and our town very much. ) 
 
Через несколько дней граждане России будут избирать нового Президента . Какие результаты вы ожидаете ?
 
In a few days the citizents of Russia will elect a new President. What results do you expect ?
 
( We are sure that our parents will make a right choice. At present the political and economic situation in the country is complicated. There are a lot of problems in the national economy. Prices are constantly rising, the race of inflation is high. But in spite of the problems Russia is facing at present, we think that there are a lot of opportunities for our country to become one of the leading countries in the world. I’m sure, that we, the younger generation can do a lot to make Russia as strong and powerful as it used to be.)
 
4. . Выступление учителя истории Шидаковой А.И.
 
Шидакова А.И. обобщила сообщения ребят, напомнила присутствующим о важных событиях, которые произошли в России в 1993,1996, 1999 годах и как они повлияли на работу Российского Парламента, о значимости предстоящих выборов Президента страны и в заключение ребята прослушали выступление В.В.Путина о программе социального развития.
 
5. Тест “ Хорошо ли вы знаете Россию ?”
 
( Содержание теста прилагается )
 
6. Стихи о России .
 
Песня “ Подмосковные вечера “ ( англ.яз.) 
 
РОССИЯ. Слова М. Ножкина
 
Я люблю тебя, Россия,
Дорогая наша Русь,
Нерастраченная сила,
Неразгаданная грусть.
Ты размахом необъятна,
Нет ни в чем тебе конца,
Ты веками непонятна
Чужеземным мудрецам.
Много раз тебя пытали –
Быть России иль не быть,
Много раз в тебе пытались
Душу русскую убить ,
Но нельзя тебя, я знаю,
Ни сломить, ни запугать,
Ты мне, Родина, родная
Вольной волей дорога.
Ты добром своим и лаской,
Ты душой своей сильна
Нерассказанная сказка,
Синеокая страна.
Я в березовые ситцы
Нарядил бы белый свет
Мне всю жизнь тобой гордиться
Без тебя мне счастья нет! 
 
7.Заключительное слово учителя. Итоги урока.
 
Оценивание. Домашнее задание.
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Полезные ссылки

ПроПсиТин
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Облако
Архив записей
МБОУ Лицей №8 г.-к. Кисловодска © 2019Используются технологии uCoz