Сегодня: Пятница, 28.02.2020
МБОУ Лицей № 8
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 513
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа    работы   кружка   «Краеведение»

 

Пояснительная записка.

 
   Краеведение - знание о своих родных местах, зародилось в далеком прошлом.
   Но само слово «краеведение» утвердилось в нашем языку лишь в начале XX века. Впервые оно появилось в 1916-м году в Академическом словаре русского языка и имело очень краткое объяснение: «краеведение – это изучение данного края, страны».
   В настоящее время «краеведение» включает в себя и непосредственно-практическую деятельность и популяризаторскую, является одной из форм общественной деятельности.  В конце XX века краеведение получило широкое распространение среди школьников, благодаря туристско-краеведческому движению «Отечество».
   Краеведение является важным фактором идейного, нравственного, трудового, эстетического, экологического и физического воспитания школьников, способствует патриотическому воспитанию, расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения.
   Объектами краеведения являются природа, население и хозяйство, историческое прошлое, искусство, культура.
   Составителем данной программы взято за основу своей деятельности одно из направлений – историко-культурное и природоведческое краеведение. Значимость данного направления краеведения состоит в том, что оно, расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, способствует познанию и пониманию законов общественного развития, прививает им любовь и уважение к истории и культуре родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь истории своего города  с историей Родины, воспитывает чувство гордости за прошлое своего края.
   К сожалению, на изучение родного края школьные программы по литературе, истории, географии отводят мало времени, поэтому важное значение приобретает краеведческая работа в кружке.
   Кружок объединяет учащихся 5-11 классов. Все школьники овладевают навыками научно-исследовательской деятельности, а старшеклассники подготавливают свои творческие работы к участию в конкурсах.
   Занятия в объединении носят в основном познавательную, воспитательную и практическую направленность.
 
Цели и задачи деятельности кружка:
 
  • формирование прочных знаний об истории и культурной жизни города, области, края;
  • формирования умения проводить экскурсионную работу с младшими школьниками;
  • развитие навыков научно-поисковой деятельности учащихся,
  • воспитание патриотических чувств, гражданственности;
  • познакомить    учащихся    с    историей    освоения    и изучения родного города;
  • продолжить формирование представлений и знаний об особенностях природы города и его окрестностей.
 
Ожидаемые  результаты:
 
  1. Рост профессионального мастерства педагогов,  создание банка данных передового педагогического опыта в использовании краеведческого материала, его обобщение и распространение.
  2. Повышение интереса обучающихся к изучаемым предметам и внеклассной деятельности через участие в конкурсах, смотрах, выставках, конференциях, экспедициях и т.д.
  3. Создание банка творческих проектов обучающихся.
 
Литература:
 
  1. Кавказские Минеральные Воды. Волшебный Кисловодск. М: Наследие народов РФ, 2003.
  2. Кисловодск в исторических документах. Ставрополь, 1997.
  3. Вазагов В.М. Сидоренко Ф.Ф. Первооткрыватели  Кавказских Минеральных Вод. Пятигорск, 2003.
  4. Виноградов Е.С. Семь чудес у Кислого колодца. Кисловодск, 1996.
  5. Боглачев С.В., Савенко С.Н. Архитектура старого Кисловодска. Пятигорск6 «Снег», 2006.
ПРОГРАММА
(68 часов)
 
Тема 1. Общая характеристика Северного Кавказа.
 
1.      Рельеф и геологическое строение.
 2.      Климат.
 3.      Современное оледенение.
4.      Особенности гидрографии.
5.      Почвенный покров.
6.      Растительность.
7.      Животный мир.
8.      Население.
9.      Пешеходная  прогулка.
 
Тема 2. Кавказские Минеральные Воды и их окрестности.
 
10.  Общая характеристика.
 11.  Реки.
12.  От ст. Минеральные Воды до Кисловодска.
13.  От ст. Минеральные Воды до Кисловодска.
14.  Экскурсия по маршруту электропоезда «Кисловодск-Минводы».
 
Тема 3. Кисловодская котловина в древности.
 
15.  Кисловодская котловина в древности.
16.  Археологические культуры на территории Кисловодской котловины.
17.  Кобанская археологическая культура.
18.  Аланские племена на территории Кисловодской котловины.
19.  Особенности аланской культуры на территории Кисловодской котловины.
20.  Известные памятники аланской культуры.
21.  Экскурсия на городище «Горное эхо».
 
Тема 4. История образования города Кисловодска.
 
22.  Изучение источника Нарзан.
23.  Исследовательский период.
24.  Крепость у Кислого колодца.
25.  Кисловодская крепость.
26.  Форштадт  при крепости.
27.  Солдатская слобода.
28.  Кисловодская слобода (1842-1903 гг.).
29.  Поздняя слобода (1903-1917 гг.).
 
Тема 5. История Кисловодской станицы.
 
30.  Казаки на Кислых Водах.
31.  Образование станицы Кисловодской.
32.  Станица Кавказского линейного войска.
33.  Экскурсия по исторической станице Кисловодской.
 
Тема 6. Архитектурные памятники Кисловодска.
 
34.  Известные архитектурные памятники Кисловодска.
35.  Известные архитектурные памятники Кисловодска.
 
Тема 7. Природные памятники Кисловодска и его окрестностей.
 
36.  По ущелью реки Аликоновки.
37.  «Замок коварства и любви».
38.  Малое и Большое седло.
39.  Гора Кобан.
40.  Большой Джинал.
41.  Кольцо-гора.
42.  Рим-гора.
43.  Бермамыт.
44.  Казачья горка.
45.  Гора Крестовая.
46.  Солдатская горка.
 
Тема 8. Исследование природных особенностей известных гор Кисловодска, имеющих собственные наименования.
 
47.  Изучение горы Кобан.
48.  Изучение горы Кобан.
49.  Изучение горы Кобан.
50.  Изучение Казачьей горки.
51.  Изучение Казачьей горки.
52.  Изучение Казачьей горки.
53.  Исследование Солдатской горки.
54.  Исследование Солдатской горки.
55.  Исследование Солдатской горки.
 56.  Изучение Лермонтовской скалы.
57.  Изучение Лермонтовской скалы.
58.  Изучение Лермонтовской скалы.
59.  Малое и Большое седло и его природные особенности.
60.  Малое и Большое седло и его природные особенности.
61.  Малое и Большое седло и его природные особенности.
62.  Малое и Большое седло и его природные особенности.
63.  Подведение итогов исследования.
64.  Экскурсия в Историко-краеведческий музей «Крепость»
65-68. Резервные часы.
Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
Полезные ссылки

ПроПсиТин
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Облако
Архив записей
МБОУ Лицей №8 г.-к. Кисловодска © 2020Используются технологии uCoz