Сегодня: Среда, 17.10.2018
МБОУ Лицей № 8
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 428
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Безопасный Рунет
*

Главная » 2011 » Апрель » 13 » Программа развития МОУ Лицей № 8
20:43
Программа развития МОУ Лицей № 8

Пояснительная записка 

Программа развития МОУ Лицей № 8 «Управление качеством образования в условиях модернизации» (далее Программа) является организационной основой деятельности лицея и  определяет стратегию и тактику развития. Программа опирается на положения конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Национальной доктрины образования РФ, Закона РФ «Об образовании», Федеральной программы развития образования и в соответствии с концепцией развития МОУ Лицей № 8 города – курорта Кисловодска.

     При разработке были учтены особенности социокультурной ситуации города, контингента учащихся, уровень квалификации педагогов, материально-технической материально-техническая база и т.д.

   Цель Программы – создание нормативно-правовых, организационно-педагогических, научно-методических условий, обеспечивающих функционирование и развитие лицея в интересах личности учащихся.

    Исполнители Программы- администрация лицея.

    Соисполнители Программы – учителя, воспитатели ГПД, библиотечные работники, социальный педагог, психолог.

    Срок исполнения Программы  - 2009 – 2013 годы.

Результаты реализации Программы рассматриваются на заседаниях Научно-методического Совета лицея, педсоветах, Совете лицея.

    Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Её корректировка осуществляется ежегодно в соответствии с результатами анализа ее выполнения, на основе решений Совета лицея.

    Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:

  • Перечня первоочередных дел, вытекающих из системы мероприятий программы, с разграничением функций исполнителей;
  • Предложений по определению источников и объемов финансирования мероприятий Программы.

Контроль за выполнением Программы осуществляет Управление образования администрации г-к Кисловодска, МОУ Лицей № 8 Кисловодска.

Программа развития лицея не является догмой, открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О СОВРЕМЕННОМ СОСТОЯНИИ МОУ ЛИЦЕЙ № 8

 

МОУ Лицей № 8 г-к Кисловодска функционирует с октября 2003 года и стал преемником МОУ СОШ № 8 г. Кисловодска, сохраняет традиции школы и исчисляет свою историю с момента ее открытия в 1963 году. С 2003 года в лицее осуществляется профильное  (физико-математическое) обучение.

МОУ Лицей № 8 работает на основании лицензии №           на право ведения образовательной деятельности в сфере общего образования, Свидетельства о государственной аккредитации № 

В настоящее время лицей функционирует в двух зданиях (начальная и средняя школа) с единым составом участников учебно-воспитательного процесса и трудового коллектива из  83 работников. Проектная мощность здания начальной школы – 480 человек, здания средней школы - 720   человек. На начало 2009 года в МОУ Лицей № 8 обучалось 1080 человек.

Лицей работает в две смены. В первую смену обучаются учащиеся 1 – 2-х,  и 8-11-х классов, во вторую смену – 3-4–е и 5-7-е классы. Продолжительность урока – 40 минут. Занятия в 1 классах проводятся пять дней в неделю, во 2-11 классах – шесть дней в неделю. Наряду с общеобразовательными классами в лицее открыты классы по предпрофильной (8-9-е ) и профильной подготовке
(10-11- е классы). Углубленное изучение математики и физики осуществляется с 5-го класса. В общеобразовательных классах с 5-го по 11- й) введено изучение второго (дополнительного) иностранного языка.

Обучение в лицее ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования:

1-я ступень – 1-4 – е классы;

2-я ступень – 5-9 –е классы;

3-я ступень – 10-11 классы.

Учебно – материальная база лицея позволяет организовано, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. В лицее имеются 2 кабинета информатики, оборудовано 7 компьютерных рабочих мест учителя. Большинство учебных кабинетов(их в здании начальной школы 10, а в средней школе – 20) имеют специальное оборудование. Кабинеты химии, физики, биологии, географии, математики, технического труда, обслуживающего труда, информатики оборудованы в соответствии с рекомендациями Министерства образования Ставропольского края. В двух зданиях Лицей располагает 2 спортивными залами, 1 актовым залом, 2 спортивными площадками, тренажерным залом, 2 столовыми , библиотекой с книжным фондом в 24 тысячи экземпляров, медицинским и стоматологическим кабинетами. В лицее 2 пищеблока, в которых ежегодно получают горячее питание не менее 30% учащихся за счет бюджета и 50% учащихся за счет родителей.

На протяжении многих лет лицей осуществляет творческие контакты с высшими учебными заведениями Кисловодска, Ставропольского края и ЮФО:

- КИЭП (Кисловодск)

- РГУ филиал (Кисловодск)

- Сев-Кав ГТУ филиал (Кисловодск)

- ДГТУ (Ростов-на-Дону).

С 2006 года МОУ Лицей № 8 является городской опытно-экспериментальной площадкой по теме «Преемственность в системе образовательного пространства лицея как фактор повышения качества образования и подготовки конкурентоспособной личности выпускника».

    С 2009 года педагогический коллектив работает над методической темой «Формирование конкурентоспособной личности и повышение качества образования на основе инноваций в образовательном процессе».

 

Анализ  кадрового состава

Из 63 педагогов 20 имеют звания «Отличник народного просвещения»и «Почетный работник общего образования», высшую квалификационную категорию имеют 24 учителя, первую – 23, вторую – 6 человек. К молодым специалистам относятся 2 учителя – предметника и психолог. 1 человек имеет степень магистра.

Возрастной состав педагогических работников лицея:

  • Пенсионеры –
  • Возраст 50-55 лет –
  • Возраст 40-49 лет –
  • Возраст 30-40 лет –
  • Возраст до 30 лет -

     МОУ Лицей № 8 осуществляет тесную связь со СКИПКРО по переподготовке и повышению квалификации педагогических работников.

 72 % учителей прошли обучение работе на персональном компьютере, все учителя – предметники регулярно проходят переподготовку на курсах повышения квалификации, участвуют в работе городских и краевых научно-практических конференциях, семинаров, «круглых столов». На базе начальной школы МОУ Лицей № 8 более 20 лет успешно функционирует городская «Школа наставничества» для учителей начальных классов, в рамках которой ежегодно проводятся по 2 тематических семинара – практикума. 

 

Используемые образовательные технологии

  • Развивающее обучение
  • Проблемное обучение
  • Разноуровневое обучение
  • Технология уровневой дифференциации
  • Исследовательские, проектные методы обучения
  • Технология «Дебаты»
  • Технология модульного и блочно-модульного обучения
  • Лекционно-семинарско-зачетная система
  • Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
  • Коллективная система обучения
  • Технология перспективно-опережающего обучения
  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровье сберегающие технологии
  • Технология полного усвоения
  • Поэтапное формирование умственных способностей
  • Технология опорных сигналов, конспектов (по Шаталову – элементы технологии)
  • Адаптивная система обучения
  • Личностно-ориентированное обучение

 

Участие в профессиональных конкурсах

Педагогический коллектив лицея имеет богатый опыт участия в профессиональных конкурсах как на персональном уровне, так и на уровне ОУ. Ежегодно лучшие учителя школы представляют свой опыт работы на городских конкурсах «Учитель года» (2002 г – 1 место – участие в краевом этапе конкурса, 2004 г – 2 место,  2006 г – 1 место- участие в краевом этапе конкурса, 2008 г – 3 место, 2009 г – победитель в номинации «За развитие творчества учащихся»),  «Самый классный классный» (2003 г – 3 место, 2004 г – 2 место, 2006 г – 1 место, 2007 г – 2 место, 2009 г – 1 место- участие в зональном этапе конкурса).4 учителя лицея стали победителями всероссийского конкурса ПНПО «Образование». В 2008 г учителя лицея принимали участие в городском ( победитель в номинации «За создание ситуации успеха на уроке») и краевом конкурсе «Мой лучший урок». В 2007г МОУ Лицей № 8 стал победителем всероссийского конкурса «Лучших образовательных учреждений России» ПНПО «Образование», в 2009 году участвовал в городском конкурсе «Лучшая учебно-методическая служба».

 

Особенности управления

     Управление лицеем осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением об ОУ РФ на принципах демократичности, открытости, приоритета общественных ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

     Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Полномочия трудового коллектива образовательного учреждения осуществляются Педагогическим Советом, общим собранием.

     Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет лицея, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию. Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом, осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулирующую и оценочно-результативную функции.

 

Социальная среда лицея

    МОУ Лицей № 8 расположен в северо-восточной части города на отроге Джинальского хребта. Микрорайон лицея ограничивается улицами Фоменко, Седлогорская, Калинина, включает пос. Белореченский. Преобладает частный сектор, есть кварталы с типовой пятиэтажной застройкой, включающие несколько общежитий. Наиболее интенсивное автомобильное движение отмечается на улицах Фоменко, Седлогорская, Октябрьская.

   В микрорайоне лицея расположены автотранспортные предприятия ПАТП № 2 и таксопарк. Из учреждений дополнительного образования детей и культурного обслуживания населения – ГОУ ДОД ЦТРГО «Поиск», 2 библиотеки (филиал городской детской и  №1) и музыкальная школа № 2.

 

Субъекты и источники социального заказа

Педагогами лицея систематически проводится диагностика социальной среды развития ребенка, исследование эмоционально-волевой сферы личности ученика, изучается социум школы, основные характеристики состава семей и др. Деятельность лицея осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся лицея, среди которых :

Образовательный уровень родителей :

  • Высшее образование – 35%
  • Среднее специальное – 49%
  • Среднее – 12%
  • Неполное среднее – 4 %.

Большинство родителей ограничивает свое сотрудничество с лицеем контролем за выполнением домашних заданий детей, имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение уровня подготовки, необходимого для поступления в ВУЗы и ССУЗы (89%), подготовку к жизни в условиях рынка (73%), обучение общению (65%), развитие индивидуальных способностей (57%).

 

Концепция МОУ Лицей № 8

       Лицей – это среднее общеобразовательное учреждение, в стенах которого дети от 6 до 18 лет могут получить разностороннее, комплексное образование, включающее в себя сбалансированное сочетание базисного, профильного и лицейского компонентов. Учитывая, что в процессе обновления лицей продолжает функционировать, реализация концепции программы развития во многом основывается на сохранении всего лучшего, что было ранее наработано педагогическим коллективом, и внедрении передовых инновационных моделей образовательного процесса целью повышения качества образования.

      В процессе реализации программы развития в рамках деятельности МОУ Лицей № 8 предполагается развитие нескольких инновационных, экспериментальных направлений педагогической работы, объединенных главным приоритетом. Программа направлена на создание достаточных и необходимых образовательных условий для создания социальной успешности учащихся и выпускников лицея. Поскольку образовательный процесс представляет собой сложный комплекс взаимодействующих элементов, нами была взята модель, позволяющая выделить ключевые объекты контроля его качества:

  • качество управления образовательным процессом, образовательной среды,  содержания образования, методов обучения;
  • качество организации образования, используемых материальных ресурсов, квалификационного ресурса персонала, жизни в семье;
  • факторы социального и культурного воздействия.

Проект структуры внутришкольного управления качеством

   

Решение поставленной цели основывается на реализации нескольких задач, стоящих перед коллективом лицея:

  1. Воспитание и всестороннее развитие ЛИЧНОСТИ участников образовательного процесса как непременное условие реализации модели выпускника современной школы и развития творческого потенциала учителя.
  2. Оказание педагогической помощи старшеклассникам с учетом индивидуальности учащихся, развития их потенциальных способностей в процессе предпрофильного обучения, проектирование их жизненного самоопределения и выбора профессии не основе специализации по ПРОФИЛЮ: физико-математическому и общеобразовательному.
  3. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ образовательного процесса как обязательное условие модернизации современной школы.
  4. Реализация  принципа ПРЕЕМСТВЕННОСТИ, позволяющего исключить перегруженность учащихся, добиться комплексного подхода в образовании и тесного взаимодействия различных структурных элементов  образовательного пространства.
  5. Совершенствование модели ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ в лицее позволит решить проблему диагностики и прогнозирования развития личности ребенка, будет содействовать практической апробации инновационных видов мониторинга результатов работы (методических, организационно-управленческих и других). 

      В целом программа «Управление качеством образования в условиях модернизации (2009-2013 г.г.)» развивает достижения предыдущего этапа развития лицея и реализации Программы 2003-2009 гг.

 

 

 

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

 

Наименование Программы

«Управление качеством образования  в условиях

модернизации» (2009-2013 гг)

 

Основание для разработки Программы:

- Закон «Об образовании»;

- Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.

- Концепция о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения;

- Типовое положение о ОУ;

- Городская программа развития образования

- Устав лицея;

Основная цель:

-создание оптимальных условий для формирования активной, творческой, интеллектуально развитой личности, владеющей прочной базой ЗУН, умеющей и желающей учиться через использование новых технологий обучения и воспитания, совершенствование педагогического мастерства учителя и совершенствование профильного обучения.

Основные задачи:

- обеспечение качества образования в соответствии с заявленным уровнем и требованиями современного образования, перспективными потребностями личности, общества, государства;

-создание системы комплексного взаимодействия всех субъектов образования, направленного на управление качеством образования;

- создание критериальной основы качества образования;

- создание ИКТ – ресурсов, поддерживающих и обеспечивающих систему управления качеством .

- подготовка конкурентоспособного ученика в области профилирующих предметов, подкрепленных высокими нравственными качествами и способного успешно самореализоваться;

 

Объекты  развития

- школа как целостная система;

- миссия (функция) школы;

- критерии и показатели деятельности школы;

- школьная культура;

- содержание образования, образовательный процесс, процесс воспитания;

- система внутришкольного управления.

 

Сроки и этапы реализации Программы:

  • Первый этап (подготовительный)–  январь 2009-декабрь 2009 гг : диагностика, сбор и обобщение информации по теме, консультации со специалистами. Общественный опрос, анкетирование учащихся, учителей, родителей, изучение и анализ социального запроса, прогнозирование, создание программы развития лицея. Определение способов и необходимых ресурсов для обеспечения качества образования.
  • Второй этап (ресурсный)– январь 2010 – август 2010 г : создание условий для реализации программы. Создание ресурсного обеспечения модернизации – повышение квалификационного запаса административно-управленческого аппарата, учителей, вспомогательного персонала. Реструктуризация ИКТ – ресурсов.
  • Третий этап  (переходный)  сентябрь 2010 – май 2011 гг : проведение организационных мероприятий по внедрению единой системы управления качеством, в условиях единого образовательного пространства лицея, единой системы требований к технологии образовательного процесса. Обеспечение стандарта преемственности между ступенями образования, что позволяет родителям и учащимся строить долговременную образовательную стратегию в рамках одного образовательного учреждения. Реализация системы повышения квалификации педколлектива с учетом специфики управления качеством образовательного процесса.
  • Четвертый этап (апробация и внедрение) – июнь 2011- июль 2012 гг: Апробация и совершенствование системы управления качеством образования. Отработка мониторингов качества. Корректировка технологий образовательного процесса под модели управления качеством
  • Пятый этап (итоговый) август 2012 – май 2013 гг: анализ действующей модели управления качеством. Обобщение опыта. Выработка рекомендаций по использованию реализации программы управления качеством образования.

 

Основные исполнители

МОУ Лицей № 8 г-к Кисловодска

 

Объекты и источники финансирования:

- средства городского бюджета;

- внебюджетные спонсорские средства родителей.

 

Планируемый результат:

Использование МОУ Лицей № 8 создаваемой модели управления качеством образовательного процесса позволит:

  • Используя принцип концентрации и универсальности ресурсов, повысить качество, а следовательно, доступность образования, создать систему, в которой действуют понятные принципы и признаки качества как процесса образования, так и образовательного результата;
  • Создать ситуацию управляемого и планируемого развития, ориентированного на социальные ожидания;
  • Создать механизм контроля и управления качеством в вариативной образовательной среде, являющейся условием групповых и индивидуальных успехов в образовании.

 

Обоснование Программы:

На всех переломных этапах развития общества взгляды людей неизменно обращаются к школе, в них – и ожидание желанных перемен, и быстрого отклика на новые запросы общества и государства, в них – и необходимая, принципиальная критика. Видеть учебное учреждение будущего – важная творческая задача администрации и педагогического коллектива, решение которой зависит от инновационной, исследовательской работы, способной изменить структуру, статус и назначение школы. В настоящее время человеческая жизнь в сумме своих составляющих стала главной ценностью, и стратегическое планирование индивидуальной биографии становится наиболее актуальным для ученика и его семьи. В связи с этим наиболее значимыми становятся такие ориентиры, как «социальная успешность» личности, качество жизни не как отсроченная ценность, а как результат социальной успешности. Школа в этих условиях становится стартовой площадкой для формирования базы знаний, эмоционально-волевой сферы человека и личности в целом. Таким образом выстраивается система взаимовлияющих факторов: качество образовательного процесса в конкретном ОУ – качество образования в целом – реализуемая модель выпускника – социальная успешность – качество жизни.

     Недостатки в диагностике реального состояния образовательного процесса в нашем образовательном учреждении, отсутствие надежных и объективных технологий оценки качества образования привели к потребности в разработке целостной концепции качества образования на основе инновационного опыта других исследовательских, учебно-методических и образовательных учреждений по данному направлению.

Описывая идеальную модель выпускника согласно сложившейся системы требований к профессиям и социокультурным компетентностям гражданина, мы определили объем и содержание значимых направлений образования учащихся. При этом социокультурную составляющую модели выпускника определяют особенности гражданского общества. В нем актуальны: жизненная концепция, базирующаяся на принципах индивидуальности и нестандартности; умение действовать самостоятельно, а значит осуществлять выбор; быть толерантным, воспринимать и уважать другие культуры; создавать планы (программы, проекты) собственной жизни; умение организовать самообразование; умение пользоваться информацией; понимание основ современной культуры; владение этнокультурной традицией и историческим кругозором. Специфика социально-экономических отношений, в которых предстоит действовать выпускнику, предполагает наличие качеств, делающих выпускника конкурентным: экономическую и правовую готовность действовать; ориентацию на объективный результат; способность конкретизировать проблему, анализировать риски принимаемых решений; лидерство как качество, направленное на действия в рыночных условиях.

Безусловно, «качество» выпускника не является единственным критерием качества образования. Предполагается единство качества процесса (деятельности) и качества результата. Особое место в оценке качества образования в школе занимают два показателя, которые характеризуют важные составляющие образовательного процесса: качество содержания образования и качество жизни в школе. В совокупности все эти обозначенные критерии качества определяют весь комплекс образования.

Особенностями представляемой программы является следующее:

  • Управление качеством образования планируется осуществлять в условиях профильного лицея с соответствующим учебным планом;
  • Реализация модели конкурентоспособного выпускника происходит в социально и эмоционально–разнородном, многонациональном коллективе учащихся с учетом индивидуальных особенностей формирующейся личности;
  • Повышение качества образования, усиление контроля реализации образовательных стандартов не должно быть сопряжено с увеличением психофизических нагрузок школьников.

Процесс обновления образования – всегда – длительный и сложный путь. Ориентируясь на формирование личности учащегося ( а все, что мы делаем, так или иначе направленно именно на это), мы прежде всего должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому Программа предусматривает создание необходимых условий для роста профессионального мастерства учителя. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы ОУ. Именно здесь формируется мастерство учителя. Он имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закрепить свои теоретические познания. При этом методическая служба ОУ становится важнейшим звеном системы непрерывного  образования всех членов педагогического коллектива лицея. Методическая служба дает возможность педагогам  не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать участие в их планировании и разработке, в  апробации инноваций.

    Перед лицеем стоит сложная задача успешной реализации Программы, решить которую возможно только совместными усилиями, опираясь на теоретические разработки и практический опыт новаторов отечественной и мировой педагогики и психологии.

Просмотров: 4745 | Добавил: licey8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Полезные ссылки

ПроПсиТин
КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ
Облако
Архив записей
МБОУ Лицей №8 г.-к. Кисловодска © 2018Используются технологии uCoz